Влияние высшего образования на службу в армии: важные аспекты и исследования

В данной работе изложены вопросы совершенствование системы военного образования и подготовки военных специалистов.

Совершенствование системы военного образования и подготовки военных специалистов» это одна из важнейших задач по обеспечению надежного комплектования войск квалифицированными офицерами, систематическое повышение уровня их профессионализма, формирование у выпускников вузов высоких морально-нравственных качеств гражданина и защитника своей Родины.

Недостатки в подготовке офицеров неизбежно влекут за собой сложности в подготовке рядового и сержантского состава, которые, определяют успех при ведении боевых действий. Решить эту задачу можно путем повышения профессионального уровня и статуса руководящего и преподавательского состава военно-учебных заведений.

Остро стоит вопрос с полевой и лабораторной базы вузов, которая должна обеспечить необходимый уровень подготовки офицерских кадров.

В последние годы на развитие этой базы начали выделяться значительные средства из бюджета.

Курсанты стали приобретать основные практические навыки не только на тренажерах, но и новых образцах вооружения и военной техники, что обеспечивает формирование кадрового потенциал Российской армии грамотными военными специалистами.

Важно, чтобы из вузов выпускался офицер-профессионал с высокой методической, строевой и физической подготовкой, владеющий различными приемами и способами обучения подчиненных.

Предложения по совершенствование системы военного образования и подготовки военных специалистов:

    Анализ различных точек зрения, респондентов на проблему управления и качества военно-профессионального образования позволил сформулировать ряд исходных постулатов:

      В существующей теории и практике подготовки военных специалистов можно выделить следующие основные недостатки:

        Влияние успехов в учебе на карьерный рост офицера

        1 K 09:05 — 7/Дек/22 Кылдысин (2 года 4 месяца)

        Результаты любой системы подбора и назначения кадров всегда носят случайный характер, а место, занятое офицером при прохождении службы, зависит от множества факторов, среди которых качество образования и результаты обучения играют существенную роль не только после окончания вуза, но и спустя многие годы.

        Советуем прочитать:  Фирма писала работу и обещает сообщить в вуз - что делать студенту?

        Так, исследовалась успеваемость в вузе офицеров, занимающих основные командно-штабные должности (ОКШД) — начальников штабов и командиров ракетных полков — в соединениях РВСН, а также в центральном аппарате и в вузах РВСН.

        В качестве допущения было принято, что средний балл выпускников, как и любая случайная величина, подверженная влиянию большого количества факторов, подчиняется нормальному распределению.

        Составленные функции плотности распределения средних баллов успеваемости офицеров — выпускников вузов, занимающих указанные выше должности, представлены на рисунке.

        Результаты успеваемости офицеров выпуска 2005-2011 годов, достигших успехов в службе, значительно превышают средние по вузу, а с результатом балла ниже 3,5 среди них — менее одного процента.

        Полученные в вузах знания являются весьма значимыми для дальнейшей служебной деятельности офицера (вне зависимости от того, что он об этом думает или говорит сам), а его карьерный рост прямо связан с качеством образования. Анализ показывает, что только выпускники со средним баллом, лежащим в интервале от 3,95 до 4,45, могут в дальнейшем претендовать на занятие ОКШД.

        Средний балл успеваемости офицеров Командования РВСН также значительно превышает средние значения. Он выше, чем у офицеров, занимающих ОКШД в войсках. При этом кадры для Командования РВСН подбираются исключительно по уровню личных военно-профессиональных компетенций, которые вполне соответствуют высокому среднему баллу по результатам обучения (4,55).

        Средний балл успеваемости профессорско-преподавательского состава вузов, категории начальников кафедр и их заместителей — максимальный среди рассмотренных групп офицеров. Как правило, сегодняшние руководители образовательного процесса в свое время хорошо и отлично учились, средний балл большинства из них лежит в интервале от 4,3 до 4,95.

        Следовательно, можно утверждать, что у офицера, завершившего образование в вузе с высоким средним баллом, сильнее развиты профессиональные компетенции, а уровень развития ума и базовые знания (фундаментальность подготовки) позволяют быстро освоить новые образцы техники.

        Советуем прочитать:  Можно ли расторгнуть сделку при скрытом под домом уровне воды?

        Кроме того, на прохождение службы, безусловно, оказывают влияние такие развитые у успевающих в учебе людей качества, как сдержанность, серьезность и сосредоточенность.

        Все результаты проведенных исследований носят прикладной характер и могут быть использованы вузами при организации образовательного процесса (для корректировки правил приема, учебных планов и программ, образовательной траектории обучаемых), а руководителями всех уровней — при подборе офицеров на основные командно-штабные должности, в адъюнктуру, на должности руководящего и научно-педагогического состава вузов.

        Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
        Adblock
        detector