В данной работе изложены вопросы совершенствование системы военного образования и подготовки военных специалистов.
Совершенствование системы военного образования и подготовки военных специалистов» это одна из важнейших задач по обеспечению надежного комплектования войск квалифицированными офицерами, систематическое повышение уровня их профессионализма, формирование у выпускников вузов высоких морально-нравственных качеств гражданина и защитника своей Родины.
Недостатки в подготовке офицеров неизбежно влекут за собой сложности в подготовке рядового и сержантского состава, которые, определяют успех при ведении боевых действий. Решить эту задачу можно путем повышения профессионального уровня и статуса руководящего и преподавательского состава военно-учебных заведений.
Остро стоит вопрос с полевой и лабораторной базы вузов, которая должна обеспечить необходимый уровень подготовки офицерских кадров.
В последние годы на развитие этой базы начали выделяться значительные средства из бюджета.
Курсанты стали приобретать основные практические навыки не только на тренажерах, но и новых образцах вооружения и военной техники, что обеспечивает формирование кадрового потенциал Российской армии грамотными военными специалистами.
Важно, чтобы из вузов выпускался офицер-профессионал с высокой методической, строевой и физической подготовкой, владеющий различными приемами и способами обучения подчиненных.
Предложения по совершенствование системы военного образования и подготовки военных специалистов:
Анализ различных точек зрения, респондентов на проблему управления и качества военно-профессионального образования позволил сформулировать ряд исходных постулатов:
В существующей теории и практике подготовки военных специалистов можно выделить следующие основные недостатки:
Влияние успехов в учебе на карьерный рост офицера
1 K 09:05 — 7/Дек/22 Кылдысин (2 года 4 месяца)
Результаты любой системы подбора и назначения кадров всегда носят случайный характер, а место, занятое офицером при прохождении службы, зависит от множества факторов, среди которых качество образования и результаты обучения играют существенную роль не только после окончания вуза, но и спустя многие годы.
Так, исследовалась успеваемость в вузе офицеров, занимающих основные командно-штабные должности (ОКШД) — начальников штабов и командиров ракетных полков — в соединениях РВСН, а также в центральном аппарате и в вузах РВСН.
В качестве допущения было принято, что средний балл выпускников, как и любая случайная величина, подверженная влиянию большого количества факторов, подчиняется нормальному распределению.
Составленные функции плотности распределения средних баллов успеваемости офицеров — выпускников вузов, занимающих указанные выше должности, представлены на рисунке.
Результаты успеваемости офицеров выпуска 2005-2011 годов, достигших успехов в службе, значительно превышают средние по вузу, а с результатом балла ниже 3,5 среди них — менее одного процента.
Полученные в вузах знания являются весьма значимыми для дальнейшей служебной деятельности офицера (вне зависимости от того, что он об этом думает или говорит сам), а его карьерный рост прямо связан с качеством образования. Анализ показывает, что только выпускники со средним баллом, лежащим в интервале от 3,95 до 4,45, могут в дальнейшем претендовать на занятие ОКШД.
Средний балл успеваемости офицеров Командования РВСН также значительно превышает средние значения. Он выше, чем у офицеров, занимающих ОКШД в войсках. При этом кадры для Командования РВСН подбираются исключительно по уровню личных военно-профессиональных компетенций, которые вполне соответствуют высокому среднему баллу по результатам обучения (4,55).
Средний балл успеваемости профессорско-преподавательского состава вузов, категории начальников кафедр и их заместителей — максимальный среди рассмотренных групп офицеров. Как правило, сегодняшние руководители образовательного процесса в свое время хорошо и отлично учились, средний балл большинства из них лежит в интервале от 4,3 до 4,95.
Следовательно, можно утверждать, что у офицера, завершившего образование в вузе с высоким средним баллом, сильнее развиты профессиональные компетенции, а уровень развития ума и базовые знания (фундаментальность подготовки) позволяют быстро освоить новые образцы техники.
Кроме того, на прохождение службы, безусловно, оказывают влияние такие развитые у успевающих в учебе людей качества, как сдержанность, серьезность и сосредоточенность.
Все результаты проведенных исследований носят прикладной характер и могут быть использованы вузами при организации образовательного процесса (для корректировки правил приема, учебных планов и программ, образовательной траектории обучаемых), а руководителями всех уровней — при подборе офицеров на основные командно-штабные должности, в адъюнктуру, на должности руководящего и научно-педагогического состава вузов.